Поиск драйверов роста и факторов стабильности Южной Осетии

| 24 Мар 2017 |

24 марта в Москве Институт прикладных политических исследований провел круглый стол на тему: «Концепция развития Южной Осетии до 2020 года». Участники мероприятия обсудили широкий круг вопросов, связанных с достижением внутриполитической стабильности в Южной Осетии, среди них: референдум по вопросу переименования Республики в контексте укрепления государственного суверенитета и национальной идентичности, повышение уровня благосостояния граждан, развитие инвестиционного потенциала, а также перспективы сотрудничества с Россией и другими странами.

Открывая круглый стол, директор ИППИ Григорий Добромелов, отметил, что в Республике за последние пять лет, при президенте Леониде Тибилове, сделано очень много. Он также подчеркнул, что переход от режима осажденной крепости, в котором Южная Осетия жила последние годы к периоду роста – это насущный вопрос. Его необходимо решать вне зависимости от того, кто победит на предстоящих президентских выборах.

Подобной точки зрения придерживалось большинство участников мероприятия. Так, представитель Института социальных исследований Черноморско-Каспийского региона Владимир Новиков выразил надежду на то, что Южная Осетия переходит к периоду своего поступательного развития.

«Пять лет назад Цхинвал был погружен в разруху не только по причине последствий военных действий, но и по причине того, что тогдашние политические и хозяйственные руководители страны фактически провалили программу послевоенного восстановления. Сегодня мы наблюдаем фактическое завершение периода восстановительных работ. И сегодня открываются возможности для перехода от периода послевоенного восстановления к возможности поступательного развития, которое, может быть, не выведет республику к «заоблачным высотам», но даст ей базу для стабильного дальнейшего существования», — отметил он.

Самый жаркую дискуссию вызвал вопрос о драйверах роста, способствующих экономическому развитию Республики. В данном контексте участники круглого стола обсудили необходимость поддержки малого бизнеса, реализации туристического потенциала Южной Осетии, возможность осуществлять транзитные перевозки по Транскаму, производство минеральной воды и прочее.