ИППИ продолжает развивать туристическую отрасль России

| 29 Дек 2017 |

В рамках сотрудничества с Федеральным агентством по туризму в декабре 2017 года Институт прикладных политических исследований (ИППИ) реализовал три значимых проекта:

Разработка методики аудита эффективности подготовки и проведения мероприятий, направленных на продвижение внутреннего и въездного туризма. Методика была составлена с опорой на практику применения оригинального GGR-подхода ИППИ при сопровождении конгрессно-выставочных мероприятий Ростуризма, Фонда «Росконгресс», компании «Бизнес Диалог» и других партнеров. В ее основу легли критерии оценки масштаба и представительского статуса мероприятия, архитектуры мероприятия, процедуры подготовки сессий деловой программы, информационного и медиа-продвижения мероприятия. Методика дополняется специальной формой для заполнения по каждому мероприятию, что позволит унифицировать процесс аудита, ускорить обработку и анализ его результатов.

Подготовка инфографических материалов, нацеленных на формирование ответственного экологического поведения туристов

Проект был реализован по заказу Федерального агентства по туризму для содействия реализации Концепции открытости ведомства в 2017 году. Материалы в понятной форме иллюстрируют международный опыт развития экологически ответственного поведения туристов, законодательное регулирование вопроса и текущую ситуацию в России, а также предложения по улучшению ситуации и ожидаемые результаты от их имплементации.

Составление непубличного аналитического доклада по теме «Внутренний и въездной туризм в России: состояние и тенденции, основные направления развития»

Анализ опирался как на данные кабинетного исследования, так и на результаты анкетного опроса представителей органов власти субъектов Российской Федерации, ответственных за развитие туризма, и интервьюирования экспертов в сфере туризма по следующим ключевым вопросам:

— Текущий уровень развития туризма в России;
— Основные проблемы в сфере туризма;
— Действующие и возможные меры регулирования и государственной поддержки туристической отрасли.

____________

Кроме того, по приглашению своего партнера — МОГТ ФОНД «ИДЕОЛОГИЯ» — ИППИ принял активное участие в двух проектах Фонда:

Разработка методики отбора и синхронизации мероприятий в сфере туризма субъектов Российской Федерации в едином национальном календаре

Методика устанавливает требования к проведению экспертизы региональных программ по развитию туризма, планов их реализации на 2018 год для включения ключевых мероприятий в единый национальный календарь в сфере туризма.

Проведение анализа текущей деятельности туристских информационных центров (ТИЦ) в разрезе федеральных округов Российской Федерации и выработке предложений по ее совершенствованию

Объединяясь в сеть, ТИЦ становятся одним из мощнейших инструментов продвижения российского туристического продукта и внутри страны, и за рубежом, ввиду чего требуется анализ текущей деятельности ТИЦ и выработка предложений по повышению ее эффективности.

На протяжении нескольких лет ИППИ поддерживает долгосрочные партнерские отношения с Фондом по различным гуманитарным направлениям. В будущем планируется еще несколько совместных проектов.